Подготовка общественных управляющих

dsc 012119-26 октября 2016 г. на базе МАОУ Улу-Юльской СОШ прошли занятия по подготовке общественных управляющих по модулю «Управляющий Совет. Стратегия управления» в которых приняли участие 15 обучающихся и 20 родителей из 9 образовательных организаций Первомайского района.

Были рассмотрены актуальные на сегодняшний день понятия «стратегия и тактика», «Программа развития как стратегический документ и Образовательная программа», «Социальное партнерство и благотворительность», «эффективные коммуникации»; вопросы по участию родителей в стратегическом управлении школой, создании и выполнении Программы развития, роль родителей в реализации Программы воспитания и социализации; рассмотрено содержание экономической жизни школы, источники и механизмы финансирования, принципы фандрайзинга, инструменты по привлечению средств.

Занятия имели практическую направленность, проходили в форме деловой игры. Слушатели были разделены на группы.

Участникам команд было предложено ответить на вопросы и внести предложения. (Работа по выявлению, учету и вовлечению в работу над Программой развития и изучения социального заказа на образование прошла в форме «вордкафе». Чем славится образование Первомайского района. Что хотелось бы изменить (улучшить, добавить) в образовании Первомайского района. Что мешает достижению современного образования. Каким хотим видеть выпускника (модель выпускника). Каким хотите видеть образование в школе. Роль школы в социуме (Миссия школы по отношению к социуму). Какие внешние связи может иметь школа для предоставления современного образования. (С кем школе выстроиться взаимодействие).

Меняя состав команды, каждый участник имел возможность выразить свои мысли по каждой теме. Подобная технология командной работы располагает к многоуровневому диалогу в непринужденной атмосфере, что позволила вовлечь всех участников в процесс обсуждения социального заказа на образование.

При выполнении задания «Найти возможные ресурсы для эффективной реализации направлений Программы воспитания и социализации», использовалась форма командной работы «гайд-парк». Каждая команда проанализировала ресурсы, необходимые для проведения мероприятий, определила потенциальных социальных партнеров, заинтересованных в решении данной проблемы и обладающих необходимыми ресурсами и публично представила результаты работы.

Выполнение задания по эффективным коммуникациям проходила в форме ролевой игры. Команды получили задания, в которых обозначен проблемный вопрос. Чтобы его решить, необходимо было выявить орган и должностное лицо, к которому необходимо обратиться. Участники представляли инсценировку встречи с должностным лицом. Слушатели анализировали и прорабатывали приемы эффективного общения.

Слушатели отмечали «рабочую и дружелюбную обстановку, интересные формы работы» (Ачаткина Людмила Владимировна, родитель МБОУ Березовская СОШ, Обласова Наталья Анатольевна, общественный управляющий МБОУ Комсомольская СОШ), «по-новому оценили возможности школьных советов, увидели больше плюсов в их работе» (Пупина Светлана Николаевна, родитель МБОУ Ежинская ООШ). Курточакова Ирина Александровна, член родительского комитета МАОУ Улу-Юльская СОШ отметила важность «разделения органов, выполняющих функции стратегического и тактического управления». Содержание всего курса было «ценным и полезным для всех, как для детей, так и для родителей» (Цимбалова Светлана Андреевна, общественный управляющий МБОУ Первомайская СОШ). Для многих ценной стала информация, как найти возможные ресурсы для эффективной реализации направлений программы воспитания и социализации (Пупина Светлана Николаевн, родитель МБОУ Ежинская ООШ, Кудоярова Ирина Федоровна, общественный управляющий МАОУ Улу-Юльская СОШ. Школьники отметили, что для них было ценным «правильное обращение к социальному партнеру и способы правильного изложения проблемы» (Аврамов Дмитрий, обучающийся МАОУ Улу-Юльская СОШ, Селенинов Дмитрий обучающийся МБОУ ООШ п. Новый).