Собеседование (устная часть) по русскому языку 9 класс

Согласно новому порядку проведения ГИА-9, итоговое собеседование становится допуском к ОГЭ.

Изменения формата экзамена по русскому языку в 2018-2019 учебном году в 9-х классах Учащиеся 9 классов будут сдавать русский язык в два этапа:

- собеседование (устная часть);

- письменная часть.

Собеседование – это устная часть и с 2019 года обязательная часть экзамена. В проведении собеседования участвует экзаменатор-собеседник и эксперт из числа учителей русского языка и литературы, во время экзамена ведется аудиозапись, а само испытание длится около 15-16 минут. Результат оценивается на "зачет"/"незачет". Для обучающихся с ОВЗ продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

Устная часть по русскому языку ОГЭ 2019 (итоговое собеседование) - демоверсия от ФИПИ

    Демоверсия ОГЭ 2019 русский язык устная часть

скачать    

    Спецификация

скачать    

    Критерии оценивания

скачать    

Максимальный результат устной части составляет 20 баллов, а минимальный проходной порог – 10 баллов. Результат: Зачет от 10 баллов Незачет 0-9 баллов.

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в школе. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседовании по русскому языку. В 2020 году не позднее 30 января 2020года.

Расписание устного собеседования в 2020 году:

- 12 февраля;

- 11 марта;

- 18 мая.

Отметим, что, если школьник не смог сдать в первый раз, у него останется еще три попытки на пересдачу.

Собеседование по русскому языку за курс основной школы включает 4 задания открытого типа с развёрнутым ответом:

Задание 1 – чтение вслух текста научно-публицистического стиля.

Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.

Задание 4 – участие в диалоге.

Задание 1. Чтение вслух текста научно-публицистического стиля. Задание 1 направлено на контроль навыков техники осмысленного чтения и проверяет понимание экзаменуемым содержания читаемого, которое проявляется в правильном оформлении фонетической стороны устной речи: темпе чтения, соответствии интонации знакам препинания текста (паузация, фразовое ударение, словесное ударение, повышение – понижение громкости голоса), соблюдении орфоэпических норм, отсутствии искажений слов.

Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания. Во втором задании учащимся будет предложено пересказать текст подробно, а также включить в него предложенное высказывание. Важно, чтобы пересказ и включённое в него высказывание составляли цельный текст.

Задание 3. Тематическое монологическое высказывание. Во время беседы с экзаменатором, учащемуся предлагалось три темы, из которых он мог выбрать один вариант и построит свое высказывание, опираясь на предложенные вопросы. Три варианта соответствуют трем главным типа текста: описание, повествование и рассуждение.

Задание 4. Участие в диалоге. В диалоге собеседники имеют свои персональные роли (экзаменатор – экзаменуемый), и эти ролевые амплуа определяют заданную вопросно-ответную форму коммуникации. По окончании монологического высказывания учащегося экзаменатор-собеседник задаёт три вопроса по теме. Вопросы сформулированы заранее и зафиксированы в карточке собеседника.

Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения.

Как подготовиться к итоговому собеседованию?

• большая часть текстов в билетах касается личностей, сыгравших ключевые роли в российской истории. Обязательно почитайте биографии Гагарина, Циолковского, Пирогова и других известных персон, а также найдите воспоминания учеников, современников и друзей известных ученых, поэтов, музыкантов. Не забывайте и о современных героях – просмотрите интернет-источники на предмет громких спасательных операций МЧС или подвигов врачей. Это один из подвохов собеседования – девятиклассники редко следят за новостями и часто не имеют представления, что происходит в стране;

• отточите навык монологических высказываний – берите любые темы для сочинений по литературе и высказывайте мысли вслух. Попробуйте использовать диктофон, чтобы потом послушать себя со стороны и удалить из речи слова-паразиты;

• ведите диалоги – обсуждайте интересные темы с родственниками или друзьями, особенно если ваши позиции по какому-то вопросу не совпадают. Старайтесь говорить правильно и в процессе диалога обдумывать доказательства и аргументы;

• читайте вслух – берите любые тексты, сделав подборку заготовок из материалов газет, журналов, отрывков из книг, и читайте их, соблюдая ровный ритм и паузы на знаках препинания.